Доступная среда

Паспорт доступности

 

Фотоотчет по акции «Люди Как Люди», посвященная Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля – день распространения информации о проблеме аутизма. Ежегодно в эту дату по всему миру проводятся различные информационные и благотворительные акции, направленные на распространение информации о детях с аутизмом, их возможностях и особенностях.

Обычный человек немного знает об аутизмеИнформация об этом заболевании самая неполная и противоречивая. Аутистические нарушения могут быть выражены в разной степени. Некоторые люди с аутизмом говорят мало, другие не говорят совсем, они могут быть высокоинтеллектуальными и с умственной отсталостью, одни игнорируют общество людей, а другие – нет, одни имеют ярко выраженные проблемы поведения, а у других только их отдельные признаки. Вот почему символ аутизма – пазлы, несобранные в общую картину.

Специалисты бьют тревогу и называют Аутизм эпидемией 21 века. Еще несколько десятилетий назад аутизму был подвержен 1 из 10000 детей. На сегодняшний день, каждый 70-й ребенок на планете страдает расстройством аутистического спектра. Им нужна наша помощь, наше понимание и наша терпимость. И порой 3-5-7-летний ребенок, орущий и катающийся по полу в супермаркете, на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушен и напуган до невозможности навалившимися на него ощущениями.

Очень часто проблемой становится отношение окружающих. Возникший социальный барьер мешает детям. Из-за отсутствия достоверной информации о диагнозе детей не берут на занятия в кружки и секции, косо смотрят в общественных местах. Современные  психологи хотят изменить эту ситуацию, но для этого необходимо, чтобы как можно больше людей знали о детях и их особенностях.

Именно поэтому 3 апреля 2023 года в 11.00 в  МБДОУ № 4 с.Винсады педагоги провели информационную акцию «ЛюдиКакЛюди»посвященную всемирному дню распространению информации об аутизме.

Синий  цвет – символ  акции.  Все участники (дети, родители, педагоги) с отличительными символами (шарфы, косынки,  шары  синего  цвета) провели на территории  МБДОУ № 4 мероприятия, посвященные акции.

Акция завершилась проведением флешмоба «Мы самые», во время танца в руках детей были синие ладошкисиний цвет — символ борьбы с аутизмом и по команде ведущего все участники подняли руки вверх и выпустили синие шары в небосо словами: «Мы запускаем синий свет в небо нашего села, чтобы пролить свет на проблему аутизма и распространить о нем информацию. Вместе мы можем сделать жизнь детей с аутизмом лучше!».

Воспитатели  в рамках  акции  провели  мероприятие «Укрась дерево синим», на которой дети и любой желающий могли своими руками раскрасить фигурки в цвет символа акции и украсить дерево.

Во время проведения акции педагогами и специалистами МБДОУ №4  проводилось дополнительное информирование населения – были подарены синие ленточки и буклеты с информацией об аутизме.

В ходе проведения акции была отмечена важность и необходимость полученной информации, многие впервые узнали о Всемирном дне распространения информации об аутизме. Были высказаны пожелание и дальше проводить подобные мероприятия, которые помогут повысить уровень информированности об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества.

Памятка "Аутизм - важно помнить"!

Памятка "Аутизм - важно помнить"!

Аутизм - это нарушение развития, характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Аутизм как нарушение развития очень разнороден. К нему относят детский аутизм,  атипичный аутизм и др.

Расстройства аутистического спектра по-разному отражаются на каждом отдельном человеке, но всех людей с аутизмом объединяют трудности в трех сферах:

Подробнее...

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

 

Правила этикета при общении и взаимодействии с людьми с инвалидностью с различными нарушениями

При взаимодействии с людьми с инвалидностью должны соблюдаться общепризнанные нравственно-правовые принципы общения: уважительность, гуманность, вежливость, неразглашение медицинской тайны, конфиденциальность, невмешательство в сферу личной жизни гражданина, преобладать индивидуальный подход к человеку:

·         при разговоре с инвалидом  обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или переводчику жестового языка, которые присутствуют при разговоре,

·         при знакомстве с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо,

·         при встрече с человеком с нарушениями зрения обязательно представляются все присутствующие. Если общая беседа в группе, не забывать пояснять, к кому в данный момент обращаются,

Подробнее...

Нормативно-правовые документы по работе с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 26.07.2019г.)

Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения" 

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013г. №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г. №293 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" ( с изменениями и дополнениями от 21.01.2019г.)

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Разъяснения Министерства Просвещения РФ от 20.02.2019г. №ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью"

Документы  уровня МБДОУ №4

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение об организации  инклюзивного  образования детей с ОВЗ

Форма заявления о согласии на обучение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе дошкольного образования

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ    МБДОУ № 4

Акт обследования объектов социальной инфраструктуры к Паспорту доступности

Правила этикета при общении с инвалидами  МБДОУ № 4

Адаптированная образовательная программа учителей-логопедов

МБДОУ № 4

Положение №43 об организации детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №4

 

 об инклюз обр.jpeg

2.jpeg

 

3.jpeg

 

4.jpeg

5.jpeg

 

 

Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения.

 

Практикум для взрослых

 

Доступная среда

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Подробнее...

поиск 

Безопасность 

Телефоны экстренных служб:

02 - Полиция
5-11-37 - дежурная часть
5-13-08 - ФСБ
5-22-63 - МЧС

2-39-20 - пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Важные ссылки 

Статистика 

  • ab8ef0e582a677a21e66d0875e39bd1a 01 jpg 11358Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно...
    Подробнее

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10570 #060613125807