Групповые странички

«День народного единства» Досуг для семей участников СВО

 

Cказка ,,Репка’’ на новый лад для детей старшей группы компенсирующей направленности.

 

Cказка ,,Репка’’ на новый лад для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Cказка ,,Репка’’ на новый лад для детей старшей группы компенсирующей направленности. Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Задачи: 1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам. 2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. 3. Развивать у детей память. 4. Формировать дружеские взаимоотношения. Материал: Оформление зала для сказки:  «земля» (коврик), овощи настоящие, лейка, ведерко, лопатка, корзина и шапочки-маски, грузовик, руль. Вывод : Театрализованная деятельность –это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

5 приемов из кинезиологии, чтобы вырастить умницу.

 

Консультация для родителей

Раз в году мы отмечаем важный праздник- 9 мая, День Победы. Как рассказать ребенку о Дне Победы? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги - фашисты. Они думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась долгих четыре года. Не только российским военным, но и всем жителям нашей Родины, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их с территории России, а потом и из других стран. Эту войну назвали Великой Отечественной, она закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы в честь победы наших солдат и офицеров. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день. Как мы отмечаем День Победы? Каждый год, 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов, открытки. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы, который проходит во всех городах нашей страны. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, вспоминая события тех лет, которые пережили наши прадеды, деды, бабушки и прабабушки. Как же рассказать детям о Празднике Победы? 1. Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?. Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники. 2. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями или подготовьте фото/картинки в компьютере (можно слайд). 3. Само по себе повествование должно быть коротким, так как ребенку наскучит слушать о войне, ведь это история, а не сказка. 4. В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что Великой она называется потому, что когда дедушка был маленьким мальчиком, как ты, немецкие фашисты без предупреждения напали на нащу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска смогли дать отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого. 5. Ребенку необходимо объяснить значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих четыре года, и что очень много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были побеждены, и наступила долгожданная победа. Именно в этот день все радуются тому, что теперь люди свободны и живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо» и дарят рисунки/открытки с праздничным салютом. 6. Можно заинтересовать ребенка праздником победы, предложив ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить открытку/поделку. 7. Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, необходимо возвращаться к ней несколько раз, чтобы ребенок пошел в школу, зная важные моменты истории нашей страны. 8. По мере взросления, необходимо добавлять к рассказу больше значительных фактов, а также говорить о том, как воевали ваши деды и бабушки. Наш долг - научить детей поминть и ценить этот праздник - День Победы. Что мы можем для этого сделать? • Если у вас есть родные бабушки и дедушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, можно вместе с ребенком сходить поздравить их. Это доброе дело воспитает уважение маленького человечка ко взрослым/ защитницам/ ветеранам. • Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите ребенку их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите историю этой фотографии. Обязательно по возможности возложите цветы у могилы Неизвестного Солдата или у Вечного Огня. Объясните, что значит Вечный огонь и почему он горит круглый год горит. • Смотрите вместе фильмы о войне, сопереживайте героям, обсуждая важные моменты. • Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость - плохое качество. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать. • Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии. • Сделайте своими руками открытку или поделку, и тоже подарите ее участнику войны. Делая подарок своими руками, ребенок еще больше проникнется атмосферой праздника и запомнит о нем. • Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте о войне ему сами, уделяя особое внимание, на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению ребенка, переживают в этот момент герои повествования. • Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали, ждали возвращения своими близких. • Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу! Никто не забыт, ничто не забыто.

Рассказываем детям о войне.

Зачем рассказывать детям о войне

Иногда родители и другие взрослые не спешат рассказывать детям о войне, опасаясь, что ребёнка травмирует трагичность истории. Но дети воспринимают рассказы о ВОВ довольно спокойно, главное — выбрать правильную подачу. Знать о Великой Отечественной войне нужно каждому ребёнку. Пока мы передаём память о советских воинах из поколения в поколение, дети продолжают чтить подвиг своих дедов и прадедов. А значит, герои проливали кровь не напрасно.

С чего начать беседу

Начиная беседу о войне, конечно, необходимо учитывать возраст ребёнка. Малыш младше пяти лет вряд ли будет готов к очень серьёзной теме. Зато у детей старше пяти лет уже хорошо развито понятие справедливости: в этом возрасте ребёнок чётко осознает «что такое хорошо, а что такое плохо», и поэтому сможет правильно оценить пересказанные взрослым события.  В беседах о ВОВ необходимо избегать с дошкольниками и младшими школьниками — излишне драматических описаний о погибших и раненых.

Начать разговор о войне можно на примере воевавшего родственника. Если такого родственника нет — кратко опишите простыми словами, из-за чего началась война.

Почему началась война

Сказать ребёнку о том, почему началась война — нужно. Но для разных возрастов история может отличаться. Детям помладше достаточно объяснить причины войны в общих чертах: как одна страна захотела захватить территории других стран и как руководители разных государств поссорились между собой.

Школьникам можно изложить  развернутый и честный вариант событий, о том, что немецкие фашисты под руководством Гитлера — одного из самых жестоких людей за всё время существования человечества — решили убивать других людей из-за того, что эти люди были другой национальности. В разговоре будет полезно упомянуть о том, что и в самой Германии жили люди разных национальностей, которых фашистские преследования коснулись в первую очередь.

Как рассказать ребёнку о Дне Победы

Разбудить интерес к празднику у ребёнка можно простым вопросом: «А ты знаешь, какой завтра праздник?». Дети любят праздники, и ребёнок наверняка сам начнёт задавать наводящие вопросы.

Обычно о Дне Победы дети впервые слышат рано — в 3-4 года. Учитывая возраст малыша, не затягивайте повествование и не перегружайте беседу подробностями. Например, беседу можно составить так: «Когда твой прадедушка был таким же маленьким, как ты сейчас, на нашу страну напали очень злые люди — фашисты. Но нашим солдатам удалось защитить родную землю и победить захватчиков, а День Победы пришёлся на 9 мая 1945 года. С тех пор мы каждый год отмечаем этот праздник, вспоминая всех, кто сражался за победу».

Рассказ можно дополнить просмотром детских тематических книг с крупными фото и изображениями, посвящёнными ВОВ и Дню Победы.

Лучшие книги и рассказы о войне для детей

Беседуя о войне с детьми любого возраста — отвечайте на все появившиеся у юных слушателей вопросы. Даже если не знаете ответа — это не страшно, можно найти всю нужную информацию в дополнительных источниках. Для лучшего понимания темы упомяните в беседе о детях, живших во время Великой Отечественной войны и участвовавших в защите своей Родины.

О чем именно рассказывать детям в беседе о ВОВ — примерный краткий план:

·         вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз (здесь можно пояснить, что раньше Россия не была отдельной страной, а входила вместе с другими республиками в Союз) 22 июня 1941 года в 4 часа утра;

·         героическая оборона Брестской Крепости — 22 июня-20-е числа июля 1941 года: защищали крепость 4 000 человек;

·         битва под Москвой — октябрь 1941-апрель 1942: одно из поворотных событий ВОВ;

·         Блокада Ленинграда (современного Санкт-Петербурга) — 8 сентября 1941-27 января 1944: прорвать блокадное кольцо удалось лишь спустя 872 дня;

·         Курская битва — 5 июля-23 августа: самое ожесточённое сражение за всё время войны, итогом битвы стало уничтожение двух главных фашистских группировок;

·         Сталинградская битва — 17 июля 1942-2 февраля 1943: после битвы, продлившейся 200 дней, стало ясно, что разгром Германии советскими солдатами — вопрос времени;

·         взятие Берлина — апрель 1945: советские воины дошли до германской столицы, попутно освобождая другие европейские страны, захваченные фашистами;

·         День Победы — 9 мая 1945 года: накануне, поздно вечером, был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.

Рассказать об основных вехах войны можно кратко или более подробно — зависит от возраста детей. Если дети увлеклись беседой — завершите разговор вопросами по теме. Например, такими:

1.     Когда началась Великая Отечественная война?

2.     Какая страна напала на Советский Союз?

3.     Кто такие фашисты?

4.     Кто победил в войне?

5.     Сколько времени продлилась ВОВ?

6.     Какой праздник мы отмечаем девятого мая?

Закрепите итоги обсуждения войны визуально: покажите детям фотографии времён Великой Отечественной войны.

Ниже приведены произведения о войне для детей, подходящие для разных возрастов:

Для дошкольников

1.     Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?».

2.     А. Гребенина «Вера Иванова».

3.     А. Митяев «Письмо с фронта».

Для младших школьников

1.     Л. Воронкова «Девочка из города».

2.     В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи».

3.     В. Драгунский «Арбузный переулок».

Проект «Мы природу бережём- наш красивый общий дом»

 

В МБДОУ №4 проведены профилактические мероприятия «Мото-Вело-СИМ»

 

Музыкально – игровое занятие, посвященное Дню Космонавтики

 

11 апреля отмечается День березы.

 

поиск 

Безопасность 

Телефоны экстренных служб:

02 - Полиция
5-11-37 - дежурная часть
5-13-08 - ФСБ
5-22-63 - МЧС

2-39-20 - пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Важные ссылки 

Статистика 

  • ab8ef0e582a677a21e66d0875e39bd1a 01 jpg 11358Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно...
    Подробнее

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10570 #060613125807