Группы

Открытое мероприятие«Чудеса из ненужных вещей».

Цель: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных бросовых материалов.

Задачи:

·          способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

·         развивать умение создавать художественные образы; 

·         развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Изготовление различных поделок из упаковочногоматериаладля применения в повседневной жизни-это уменьшение загрязнения окружающей среды. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок из бросового материала, к активному участию в совместном мероприятии-это активная работа по природосбережению.

Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей, поэтому я стараюсь, активно привлекать их к участию в жизни группы.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе было проведено в апреле месяце совместное занятие, на котором дети вместе с мамами изготавливали поделку «Рыбка», используя бросовый материал, а именно одноразовые картонные тарелки. И дети, и родители с интересом и азартом выполняли свои работы, стараясь сделать все правильно. Все наши «рыбки» получились яркими, красивыми. И дети, и родители остались довольны, проведенным мероприятием.

Воспитание творческого отношения к делу  – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников, наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха).

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников:

  • развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
  • формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
  • формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);
  •  у родителей сформируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка;
  • у родителей повысится общий культурный уровень.

В результате работы над поделками из бросового материала,мы видим, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов. Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!

Подробнее...

"Речевое развитие дошкольников".

«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает»

Шопенгауэр

В дошкольном возрасте речь и мышление идут рука об руку. Мышление - это самый сложный психический процесс – высшая форма отражения окружающего мира, его причинно-следственных взаимосвязей. При помощи речи взрослый расширяет представление малыша об окружающем его мире. Из внешней речи малыша формируется внутренняя речь, которая и является средством мышления.

Период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи – это дошкольное детство. Умение пересказать текст, не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст.

Существует две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. Во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Пересказ литературных произведений в детском саду это средство развития речи на основе образца; вид работы детей, суть которого заключается в связном изложении прослушанного текста. Это легкий вид монологической речи по сравнению с рассказыванием, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы.

Обучать детей пересказу необходимо  после 5 лет, так как в это время у детей закладываются основы монологической речи.  До этого возраста необходимо проводить подготовительные упражнения. 

Возможные сложности, связанные с обучением малыша пересказу, взаимосвязаны между собой. Поэтому пути преодоления этих трудностей имеют единую направленность:

  • больше говорить с ребёнком;
  • вместе с ребёнком читать вслух;
  • заучивать стихотворения наизусть;
  • петь песни.

   Речевая деятельность  детей, связанная с пересказом, выступает первоначально в форме ответов на вопросы, можно также привлекать детей к совместному пересказу с педагогом.

  Важно вызвать у детей живой интерес кпересказыванию, поддерживать проявления активности и самостоятельности. Необходимо учитывать особенности детского восприятия литературно-художественных произведений, а также особенности процессов мышления, речи, уровень развития внимания. На самых первых занятиях детям предлагают пересказывать сказки, хорошо знакомые им ранее, а на последующих – новые, только что прослушанные тексты.

Детям легче осмыслить рассказ, если он построен таким образом, что между его частями прослеживается логическая связь, одна часть подводит к другой и разъясняет ее, а излишние подробности не мешают понять основное в произведении.

Язык произведений, которые мы читаем и предлагаем для пересказа детям, должен быть для них образцом. Очень хороши в этом смысле произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, М. Пришвина, В. Бианки, В. Осеевой.

    Не следует требовать от детей пересказать произведение сразу после его прочтения. Дошкольников необходимо подготовить к этому виду деятельности.

  Оценка творческой художественной деятельности, какой является пересказ, должна быть особенно тактичной, допускающей вариативность исполнения.

Если в тексте, предлагаемом для пересказа, встречаются новые слова, то сначала дети стараются заменить их привычными, знакомыми. В дальнейшем, как показали наблюдения, они стремятся употреблять новое слово при пересказе и даже гордятся этим.

   Правильно организованный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. При этом совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста, формируется любознательность и читательская активность, тяга к самостоятельной читательской деятельности, появляются возможности для формирования монологической речи — одного из ведущих видов речевой деятельности детей в школьном обучении.  Кроме этого, воспитывает в ребенке положительные качества личности: толерантность, отзывчивость, доброту.

Проект "ВОВ глазами детей"

Актуальность Проекта:

Вся страна готовится к празднованию семидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., вспоминает события тех лет.  Дети должны почувствовать себя участниками этих событий.

У детей младшего дошкольного возраста не сформированы представления об Отечестве, о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., о подвиге русских людей в военные годы.

Как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать настоящего патриота и гражданина России!

проект 2

Подробнее...

" В гости к солнышку"

титарева

Цель: Развивать речь, воображение и интерес детей к природе, а также продолжать формировать умение подбирать и различать предметы по форме и цвету, используя художественное слово в процессе двигательной активности.

Задачи:

Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.

Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую и квадратную геометрическую форму, желтый, красный, синий, зеленый цвет;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.

Материалы и оборудование: магнитофон; солнышко на стене, разноцветные картинки курочки, прищепки разноцветные, разноцветные мячи, картонные камушки (круглые большие и маленькие, квадратные большие и маленькие, тарелочки с фасолью и горохом, тарелочки для рисования пальчиком с манной крупой.

«Мой волшебный светофор»

Программное содержание: Закрепить представление детей о светофоре,его действий.Развивать у детей разговорную речь, умение действовать по сигналу.Закреплять умение детей аккуратно закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью паролонового тампона.

Материал и оборудование:Макет светофора 2 штуки,Машинки-нагрудники из картона разного цвета, гуашь,тампоны из паролона,формачки для красок,влажные салфетки. Костюм полицейского.

Подробнее...

Мастер-класс«Познавательное развитие» в средней группе №8 «День космонавтики»

алферова

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать сведения о Солнце и планетах.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;
• Закрепить название цветов российского флага и названия геометрических фигур.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:

• Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
• Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
Образовательная область «Речевое развитие».
Задачи:

• Способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;
• Активизировать словарь за счёт слов: ракета, космонавт, планеты, космос, солнечная система.
Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:

• Развивать координацию движений, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:

• Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;
• Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Подробнее...

"Скоро в школу"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать,

 писать и считать.

галина васильевна

 Быть готовым к школе – значит быть готовым

 всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Актуальность.   Ребенок поступает в школу. Это серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т.к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе.

Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь значительную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника.  

Подробнее...

Открытое занятие «Чудеса из ненужных вещей».

Цель: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных бросовых материалов.

Задачи:

·          способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

·         развивать умение создавать художественные образы; 

·         развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Изготовление различных поделок из упаковочногоматериаладля применения в повседневной жизни-это уменьшение загрязнения окружающей среды. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок из бросового материала, к активному участию в совместном мероприятии-это активная работа по природосбережению.

Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей, поэтому я стараюсь, активно привлекать их к участию в жизни группы.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе было проведено в апреле месяце совместное занятие, на котором дети вместе с мамами изготавливали поделку «Рыбка», используя бросовый материал, а именно одноразовые картонные тарелки. И дети, и родители с интересом и азартом выполняли свои работы, стараясь сделать все правильно. Все наши «рыбки» получились яркими, красивыми. И дети, и родители остались довольны, проведенным мероприятием.

Воспитание творческого отношения к делу  – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников, наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха).

Подробнее...

Проепкт “Мое село”

 

ритаАктуальность: для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном селе. А село – это, прежде всего дворы и улицы.

Цель проекта: расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Подробнее...

Памятка для родителей по ПДД

Уважаемые родители!

В преддверии летней кампании хотелось бы обратить Ваше внимание на причины детского дорожно-транспортного травматизма.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Подробнее...

поиск 

Безопасность 

Телефоны экстренных служб:

02 - Полиция
5-11-37 - дежурная часть
5-13-08 - ФСБ
5-22-63 - МЧС

2-39-20 - пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Важные ссылки 

Статистика 

  • ab8ef0e582a677a21e66d0875e39bd1a 01 jpg 11358Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно...
    Подробнее

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10570 #060613125807

Консоль отладки Joomla!