Группа № 2 "Непоседы"

Воспитатели: Галина Петровна Яицкая, Оксана Владимировна Жихарева

Открытое мероприятие«Чудеса из ненужных вещей».

Цель: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных бросовых материалов.

Задачи:

·          способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

·         развивать умение создавать художественные образы; 

·         развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Изготовление различных поделок из упаковочногоматериаладля применения в повседневной жизни-это уменьшение загрязнения окружающей среды. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок из бросового материала, к активному участию в совместном мероприятии-это активная работа по природосбережению.

Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей, поэтому я стараюсь, активно привлекать их к участию в жизни группы.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе было проведено в апреле месяце совместное занятие, на котором дети вместе с мамами изготавливали поделку «Рыбка», используя бросовый материал, а именно одноразовые картонные тарелки. И дети, и родители с интересом и азартом выполняли свои работы, стараясь сделать все правильно. Все наши «рыбки» получились яркими, красивыми. И дети, и родители остались довольны, проведенным мероприятием.

Воспитание творческого отношения к делу  – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников, наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха).

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников:

  • развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
  • формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
  • формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);
  •  у родителей сформируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка;
  • у родителей повысится общий культурный уровень.

В результате работы над поделками из бросового материала,мы видим, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов. Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!

Подробнее: Открытое мероприятие«Чудеса из ненужных вещей».

"Речевое развитие дошкольников".

«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает»

Шопенгауэр

В дошкольном возрасте речь и мышление идут рука об руку. Мышление - это самый сложный психический процесс – высшая форма отражения окружающего мира, его причинно-следственных взаимосвязей. При помощи речи взрослый расширяет представление малыша об окружающем его мире. Из внешней речи малыша формируется внутренняя речь, которая и является средством мышления.

Период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи – это дошкольное детство. Умение пересказать текст, не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст.

Существует две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. Во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Пересказ литературных произведений в детском саду это средство развития речи на основе образца; вид работы детей, суть которого заключается в связном изложении прослушанного текста. Это легкий вид монологической речи по сравнению с рассказыванием, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы.

Обучать детей пересказу необходимо  после 5 лет, так как в это время у детей закладываются основы монологической речи.  До этого возраста необходимо проводить подготовительные упражнения. 

Возможные сложности, связанные с обучением малыша пересказу, взаимосвязаны между собой. Поэтому пути преодоления этих трудностей имеют единую направленность:

  • больше говорить с ребёнком;
  • вместе с ребёнком читать вслух;
  • заучивать стихотворения наизусть;
  • петь песни.

   Речевая деятельность  детей, связанная с пересказом, выступает первоначально в форме ответов на вопросы, можно также привлекать детей к совместному пересказу с педагогом.

  Важно вызвать у детей живой интерес кпересказыванию, поддерживать проявления активности и самостоятельности. Необходимо учитывать особенности детского восприятия литературно-художественных произведений, а также особенности процессов мышления, речи, уровень развития внимания. На самых первых занятиях детям предлагают пересказывать сказки, хорошо знакомые им ранее, а на последующих – новые, только что прослушанные тексты.

Детям легче осмыслить рассказ, если он построен таким образом, что между его частями прослеживается логическая связь, одна часть подводит к другой и разъясняет ее, а излишние подробности не мешают понять основное в произведении.

Язык произведений, которые мы читаем и предлагаем для пересказа детям, должен быть для них образцом. Очень хороши в этом смысле произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, М. Пришвина, В. Бианки, В. Осеевой.

    Не следует требовать от детей пересказать произведение сразу после его прочтения. Дошкольников необходимо подготовить к этому виду деятельности.

  Оценка творческой художественной деятельности, какой является пересказ, должна быть особенно тактичной, допускающей вариативность исполнения.

Если в тексте, предлагаемом для пересказа, встречаются новые слова, то сначала дети стараются заменить их привычными, знакомыми. В дальнейшем, как показали наблюдения, они стремятся употреблять новое слово при пересказе и даже гордятся этим.

   Правильно организованный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. При этом совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста, формируется любознательность и читательская активность, тяга к самостоятельной читательской деятельности, появляются возможности для формирования монологической речи — одного из ведущих видов речевой деятельности детей в школьном обучении.  Кроме этого, воспитывает в ребенке положительные качества личности: толерантность, отзывчивость, доброту.

Открытое занятие «Чудеса из ненужных вещей».

Цель: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных бросовых материалов.

Задачи:

·          способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

·         развивать умение создавать художественные образы; 

·         развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Изготовление различных поделок из упаковочногоматериаладля применения в повседневной жизни-это уменьшение загрязнения окружающей среды. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок из бросового материала, к активному участию в совместном мероприятии-это активная работа по природосбережению.

Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей, поэтому я стараюсь, активно привлекать их к участию в жизни группы.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе было проведено в апреле месяце совместное занятие, на котором дети вместе с мамами изготавливали поделку «Рыбка», используя бросовый материал, а именно одноразовые картонные тарелки. И дети, и родители с интересом и азартом выполняли свои работы, стараясь сделать все правильно. Все наши «рыбки» получились яркими, красивыми. И дети, и родители остались довольны, проведенным мероприятием.

Воспитание творческого отношения к делу  – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников, наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха).

Подробнее: Открытое занятие «Чудеса из ненужных вещей».

Праздник мамы

IMG 20181126 WA0030 640x480Не так давно в российском календаре праздничных дат и событий появился еще один праздник – День матери.

         В последнее воскресенье ноября ежегодно в России отмечают столь важный день.

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. 

        В нашем детском саду воспитанники тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них концерты и подарки.

Подробнее: Праздник мамы

Удивительное чудо - это праздник Новый Год!

c618ffb9e169edc1ee44ae2fc7ea7325

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – Новый год! 

 

Новый год – это сказка, в которую верят взрослые и дети. Подготовка к Новому году время волшебства, творчества, фантазий... Однако больше всего атмосфера волшебства и праздника восхищает маленьких ребятишек. Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, сверкающие разноцветные гирлянды и украшенная елочка, всегда приносят детям ощущение настоящего чуда.

Подробнее: Удивительное чудо - это праздник Новый Год!

Консультация для родителей «Летняя безопасность»

      Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.

   Дорогие родители, чтобы отдых принёс только удовольствие вам и вашему ребёнку необходимо соблюдать определенные правила безопасности:

Подробнее: Консультация для родителей «Летняя безопасность»

поиск 

Безопасность 

Телефоны экстренных служб:

02 - Полиция
5-11-37 - дежурная часть
5-13-08 - ФСБ
5-22-63 - МЧС

2-39-20 - пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Важные ссылки 

Статистика 

  • ab8ef0e582a677a21e66d0875e39bd1a 01 jpg 11358Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно...
    Подробнее

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10570 #060613125807