Группа № 6 "Ромашка"

Воспитатели: Елена Викторовна Зарькова, Наталья Викторовна Саенко

Рассказываем детям о войне.

Зачем рассказывать детям о войне

Иногда родители и другие взрослые не спешат рассказывать детям о войне, опасаясь, что ребёнка травмирует трагичность истории. Но дети воспринимают рассказы о ВОВ довольно спокойно, главное — выбрать правильную подачу. Знать о Великой Отечественной войне нужно каждому ребёнку. Пока мы передаём память о советских воинах из поколения в поколение, дети продолжают чтить подвиг своих дедов и прадедов. А значит, герои проливали кровь не напрасно.

С чего начать беседу

Начиная беседу о войне, конечно, необходимо учитывать возраст ребёнка. Малыш младше пяти лет вряд ли будет готов к очень серьёзной теме. Зато у детей старше пяти лет уже хорошо развито понятие справедливости: в этом возрасте ребёнок чётко осознает «что такое хорошо, а что такое плохо», и поэтому сможет правильно оценить пересказанные взрослым события.  В беседах о ВОВ необходимо избегать с дошкольниками и младшими школьниками — излишне драматических описаний о погибших и раненых.

Начать разговор о войне можно на примере воевавшего родственника. Если такого родственника нет — кратко опишите простыми словами, из-за чего началась война.

Почему началась война

Сказать ребёнку о том, почему началась война — нужно. Но для разных возрастов история может отличаться. Детям помладше достаточно объяснить причины войны в общих чертах: как одна страна захотела захватить территории других стран и как руководители разных государств поссорились между собой.

Школьникам можно изложить  развернутый и честный вариант событий, о том, что немецкие фашисты под руководством Гитлера — одного из самых жестоких людей за всё время существования человечества — решили убивать других людей из-за того, что эти люди были другой национальности. В разговоре будет полезно упомянуть о том, что и в самой Германии жили люди разных национальностей, которых фашистские преследования коснулись в первую очередь.

Как рассказать ребёнку о Дне Победы

Разбудить интерес к празднику у ребёнка можно простым вопросом: «А ты знаешь, какой завтра праздник?». Дети любят праздники, и ребёнок наверняка сам начнёт задавать наводящие вопросы.

Обычно о Дне Победы дети впервые слышат рано — в 3-4 года. Учитывая возраст малыша, не затягивайте повествование и не перегружайте беседу подробностями. Например, беседу можно составить так: «Когда твой прадедушка был таким же маленьким, как ты сейчас, на нашу страну напали очень злые люди — фашисты. Но нашим солдатам удалось защитить родную землю и победить захватчиков, а День Победы пришёлся на 9 мая 1945 года. С тех пор мы каждый год отмечаем этот праздник, вспоминая всех, кто сражался за победу».

Рассказ можно дополнить просмотром детских тематических книг с крупными фото и изображениями, посвящёнными ВОВ и Дню Победы.

Лучшие книги и рассказы о войне для детей

Беседуя о войне с детьми любого возраста — отвечайте на все появившиеся у юных слушателей вопросы. Даже если не знаете ответа — это не страшно, можно найти всю нужную информацию в дополнительных источниках. Для лучшего понимания темы упомяните в беседе о детях, живших во время Великой Отечественной войны и участвовавших в защите своей Родины.

О чем именно рассказывать детям в беседе о ВОВ — примерный краткий план:

·         вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз (здесь можно пояснить, что раньше Россия не была отдельной страной, а входила вместе с другими республиками в Союз) 22 июня 1941 года в 4 часа утра;

·         героическая оборона Брестской Крепости — 22 июня-20-е числа июля 1941 года: защищали крепость 4 000 человек;

·         битва под Москвой — октябрь 1941-апрель 1942: одно из поворотных событий ВОВ;

·         Блокада Ленинграда (современного Санкт-Петербурга) — 8 сентября 1941-27 января 1944: прорвать блокадное кольцо удалось лишь спустя 872 дня;

·         Курская битва — 5 июля-23 августа: самое ожесточённое сражение за всё время войны, итогом битвы стало уничтожение двух главных фашистских группировок;

·         Сталинградская битва — 17 июля 1942-2 февраля 1943: после битвы, продлившейся 200 дней, стало ясно, что разгром Германии советскими солдатами — вопрос времени;

·         взятие Берлина — апрель 1945: советские воины дошли до германской столицы, попутно освобождая другие европейские страны, захваченные фашистами;

·         День Победы — 9 мая 1945 года: накануне, поздно вечером, был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.

Рассказать об основных вехах войны можно кратко или более подробно — зависит от возраста детей. Если дети увлеклись беседой — завершите разговор вопросами по теме. Например, такими:

1.     Когда началась Великая Отечественная война?

2.     Какая страна напала на Советский Союз?

3.     Кто такие фашисты?

4.     Кто победил в войне?

5.     Сколько времени продлилась ВОВ?

6.     Какой праздник мы отмечаем девятого мая?

Закрепите итоги обсуждения войны визуально: покажите детям фотографии времён Великой Отечественной войны.

Ниже приведены произведения о войне для детей, подходящие для разных возрастов:

Для дошкольников

1.     Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?».

2.     А. Гребенина «Вера Иванова».

3.     А. Митяев «Письмо с фронта».

Для младших школьников

1.     Л. Воронкова «Девочка из города».

2.     В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи».

3.     В. Драгунский «Арбузный переулок».

Беседа в подготовительной логопедической группе № 6 Всемирный день хлеба ( 16 октября 2023 г.)

"Безопасное лето"

Уважаемые родители, лето – прекрасная пора, и при соблюдении элементарных правил безопасности оно будет источником счастливых впечатлений. Прошу Вас ознакомиться с презентацией «Безопасное лето». Желаю Вам и вашим детям провести лето с пользой, набраться здоровья и сил.

 

 

«Волшебство мыльных пузырей».

Проблема: «Как можно сделать мыльные пузыри в домашних условиях?»
Цель: Формирование умений ребенка экспериментировать в домашних условиях.

В свете принятия Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования новую актуальность приобретает познавательно - исследовательская деятельность дошкольников. В отличие от традиционных форм организации детской деятельности в детском саду, исследовательская деятельность позволяет воспитать ребенка активным, самостоятельным, способным принимать решения, ставить цели, планировать, договариваться со сверстниками и взрослыми, достигать намеченного результата.

Подробнее: «Волшебство мыльных пузырей».

Развлечение "День России"

Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и

 

уважение к традициям и символам своего народа.

 

Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями:

- Государственный флаг Российской Федерации;

 

- Государственный герб Российской Федерации;

 

- Государственный гимн Российской Федерации.

 

2. Развивать интерес к символике России.

 

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.

 

4. Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.

 

Подробнее: Развлечение "День России"

Консультация для родителей на тему: «Лето перед школой»

Скоро    наступит     долгожданное    лето. Отгремят  шумные и веселые выпускные,

.jpg

детский  сад   останется  лишь  приятным воспоминанием.  А  что же дальше?  Чем занять   будущего  первоклассника дома? Может, его на лето к бабушке  в  деревню отправить? Может, на море свозить? Или лучше пусть  дома  посидит со старшим братом-школьником, набегается во дворе вдоволь?

Любящие, ответственные родители обязательно задумаются о том, как провести это время с пользой. Что же можно сделать, чтобы новичку-ученику было проще привыкнуть к школе, легко влиться в школьный коллектив, посещать школу с желанием и удовольствием?

Подробнее: Консультация для родителей на тему: «Лето перед школой»

поиск 

Безопасность 

Телефоны экстренных служб:

02 - Полиция
5-11-37 - дежурная часть
5-13-08 - ФСБ
5-22-63 - МЧС

2-39-20 - пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Важные ссылки 

Статистика 

  • ab8ef0e582a677a21e66d0875e39bd1a 01 jpg 11358Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно...
    Подробнее

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10570 #060613125807