Консультация для родителей: «Как говорит ваш ребёнок?».

     Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями только благодаря усилиям взрослых. К сожалению, случается, что родители обращают внимание на плохую речь ребёнка поздно.

Вспоминается такой случай. Мать обратилась за консультацией к специалисту- логопеду «Дочка учится в первом классе, но она не может правильно читать и писать. Пишет так, что дети смеются, ведь она не глупая и слышит хорошо». После беседы с матерью выяснилось, что девочка до поступления в школу так и не научилась говорить правильно. Но родителей тогда это не беспокоило. Наоборот им нравилось, когда она картавила, они считали это забавным и не поправляли её. С ней мало разговаривали, не читали книг, стихотворений. Считали, что всё она усвоит в школе. В результате у девочки оказалось недоразвитие речи, которое всегда затрудняет обучение чтению и письму. Поэтому хочется рассказать родителям, как развивается речь ребёнка. Когда необходимо разговаривать с ребёнком. С самых первых дней его жизни. И через месяц вы с радостью убедитесь, что ребёнок реагирует на ваши звуки. С шести месяцев ребёнок уже начинает понимать отдельные слова и фразы, связывать их с предметами. Понятно, что и этому его надо учить. Следует помнить, что новые слова и фразы малыш может узнать только от вас, и произносить захочет только вам. А задача взрослых при этом поощрять речь ребёнка, радоваться ей. Если вам не удаётся пробудить у малыша интерес к речи, то затормозится его речевое развитие, а также умственное развитие. Побуждая ребёнка к речи нужно постоянно задавать ему вопросы. Здесь больше возможности для обогащения словаря детей. Очень важно побуждать ребёнка задавать вопросы. Трёхлетнему ребёнку читают книги. В основном это книжки, состоящие из картинок с короткими текстами. Взрослые поясняют ребёнку иллюстрации, просят его показать, например, где машина, где большой дом, а где, а где маленький и т.д. Необходимо разучить с ребёнком небольшое стихотворение, рассказать или почитать лёгкие для понимания сказки и рассказы. Потом малыш воспроизводит содержание услышанного, отвечая на вопросы. Таким образом, развивается у ребёнка и речь, и память.

Родители должны терпеливо и внимательно слушать ребёнка, помогать ему при этом вопросами, подсказкой. Не следует побуждать детей заучивать слишком трудные для них сказки, потешки, скороговорки. У некоторых детей может быть слишком тихий голос. Это обычно наблюдается у детей физически ослабленных, робких, застенчивых. В таком случае хорошо начать разговор с ребёнком на большом расстоянии. Не заметно для себя малыш начнёт усиливать свой голос. Так же нужно побуждать его читать стихи, рассказывать сказки, удалившись в другой конец комнаты. Но никогда не следует побуждать говорить ребёнка громко. Только подбадривание, ласковые уговоры приведут к желаемому результату.

Автор : btamedia

поиск 

Безопасность 

Телефоны экстренных служб:

02 - Полиция
5-11-37 - дежурная часть
5-13-08 - ФСБ
5-22-63 - МЧС

2-39-20 - пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Важные ссылки 

Статистика 

  • ab8ef0e582a677a21e66d0875e39bd1a 01 jpg 11358Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно...
    Подробнее

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10570 #060613125807