Группа № 8 "Бабочки"

Воспитатели: Галина Викторовна Алфёрова, Елена Леонидовна Войтенко

Консультация для родителей

Раз в году мы отмечаем важный праздник- 9 мая, День Победы. Как рассказать ребенку о Дне Победы? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги - фашисты. Они думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась долгих четыре года. Не только российским военным, но и всем жителям нашей Родины, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их с территории России, а потом и из других стран. Эту войну назвали Великой Отечественной, она закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы в честь победы наших солдат и офицеров. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день. Как мы отмечаем День Победы? Каждый год, 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов, открытки. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы, который проходит во всех городах нашей страны. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, вспоминая события тех лет, которые пережили наши прадеды, деды, бабушки и прабабушки. Как же рассказать детям о Празднике Победы? 1. Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?. Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники. 2. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями или подготовьте фото/картинки в компьютере (можно слайд). 3. Само по себе повествование должно быть коротким, так как ребенку наскучит слушать о войне, ведь это история, а не сказка. 4. В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что Великой она называется потому, что когда дедушка был маленьким мальчиком, как ты, немецкие фашисты без предупреждения напали на нащу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска смогли дать отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого. 5. Ребенку необходимо объяснить значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих четыре года, и что очень много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были побеждены, и наступила долгожданная победа. Именно в этот день все радуются тому, что теперь люди свободны и живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо» и дарят рисунки/открытки с праздничным салютом. 6. Можно заинтересовать ребенка праздником победы, предложив ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить открытку/поделку. 7. Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, необходимо возвращаться к ней несколько раз, чтобы ребенок пошел в школу, зная важные моменты истории нашей страны. 8. По мере взросления, необходимо добавлять к рассказу больше значительных фактов, а также говорить о том, как воевали ваши деды и бабушки. Наш долг - научить детей поминть и ценить этот праздник - День Победы. Что мы можем для этого сделать? • Если у вас есть родные бабушки и дедушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, можно вместе с ребенком сходить поздравить их. Это доброе дело воспитает уважение маленького человечка ко взрослым/ защитницам/ ветеранам. • Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите ребенку их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите историю этой фотографии. Обязательно по возможности возложите цветы у могилы Неизвестного Солдата или у Вечного Огня. Объясните, что значит Вечный огонь и почему он горит круглый год горит. • Смотрите вместе фильмы о войне, сопереживайте героям, обсуждая важные моменты. • Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость - плохое качество. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать. • Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии. • Сделайте своими руками открытку или поделку, и тоже подарите ее участнику войны. Делая подарок своими руками, ребенок еще больше проникнется атмосферой праздника и запомнит о нем. • Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте о войне ему сами, уделяя особое внимание, на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению ребенка, переживают в этот момент герои повествования. • Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали, ждали возвращения своими близких. • Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу! Никто не забыт, ничто не забыто.

Экскурсия в библиотеку «В гости к книгам»

 

Акия "Не рубите ёлки".

 

«Чудесное превращение листа бумаги в бабочку»

Цель:  изготовление  поделки «бабочка» в технике гармошка.

Задачи:

Обучающие:

- собрать по схеме модель бабочки.

Развивающие:

- развитие творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие мелкой моторики в процессе конструирования;

- развитие познавательных способностей детей, в том и логического мышления;

- развитие коммуникативной компетентности младших дошкольников на основе организации совместной деятельности.

Подробнее: «Чудесное превращение листа бумаги в бабочку»

СООД по развитию речи: Рассматривание картины "Коза с козлятами"

 Рассматривание картины "Коза с козлятами"

                Загадка:

              «Идет, идет бородой трясетIMG-20230120-WA0004.jpg

              Травки просит: «Ме-ме-ме!

              Дайте повкуснее мне!»

               - Кто это?        (Коза)

 

 

 

Подробнее: СООД по развитию речи: Рассматривание картины "Коза с козлятами"

Обучение рассказыванию в средней группе на тему:«Наша неваляшка».

Речь свидетельствует об умственном развитии ребёнка. Монологическая речь как речь одного лица требует развёрнутости, полноты, чёткости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.

Подробнее: Обучение рассказыванию в средней группе на тему:«Наша неваляшка».

поиск 

Безопасность 

Телефоны экстренных служб:

02 - Полиция
5-11-37 - дежурная часть
5-13-08 - ФСБ
5-22-63 - МЧС

2-39-20 - пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Важные ссылки 

Статистика 

  • ab8ef0e582a677a21e66d0875e39bd1a 01 jpg 11358Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно...
    Подробнее

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10570 #060613125807