Специалисты

Программа работы консультационного центра «ДИАЛОГ»

                            

СОГЛАСОВАНО

с первичной профсоюзной организацией

_________________________Л.М.Мовсесян

председатель профкома МБДОУ № 4

«____» ______________________ 2017 г.

Протокол № _______

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 4

Н.В.Саенко ____________

Приказ №56 от 01.09.2017г

Программа работы консультационного центра «ДИАЛОГ»                             психолого – педагогической помощи МБДОУ № 4                                по работе с семьями, воспитывающими детей на дому, а также посещающих образовательные организации и нуждающиеся в квалифицированной помощи специалистов

Автор – разработчик

Старший воспитатель  МБДОУ № 4

Беседина Наталья Алексеевна

с.Винсады

Деятельность консультативного центра предусматривает индивидуальную работу с детьми, посещающими и не посещающими дошкольное учреждение и их родителями.

В консультативном центре «Диалог» детям окажут помощь в социализации для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Родителям предложены консультации специалистов, мастер – классы, семинары по запросу с целью повышения социально – педагогической компетенции родителей.

Разработка предназначена для специалистов и педагогов дошкольных учреждений.

Подробнее...

Лекция для педагогов и родителей: «Не делайте из ребёнка кумира»

Полезные советы и рекомендации для родителей  и  воспитателей по воспитанию детей

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.     

П. Буаст

Как часто встречаются семьи с маленьким божком во главе. Семьи, в которых ребенок и его интересы занимают всё свободное пространство. Конечно, в учёт не берётся период младенчества, период грудного вскармливания и т.д., когда ребёнок, в силу объективных причин, не может быть самостоятельным, и семья, действительно, всё внимание и силы направляет в его сторону. Особенно, когда он желанный, долгожданный, сознательно-рождённый…

Мне хочется затронуть тему детей постарше. Детей, которые подросли, а родители так и продолжают потакать им. Дети - прекрасные манипуляторы, они очень быстро находят модель поведения, при которой родители готовы выполнять все капризы и желания. У кого-то это крик, у кого-то – истерики, кто-то выбирает позицию «попрошайки» и «канюки». Способы разные - цель одна: заставить родителей сделать всё в угоду сиюминутным желаниям ребёнка.

Сколько есть мам, готовых отказать себе во всем ради ребёнка ?! И это, бесспорно, достойно уважения и восхищения. Самопожертвование родителей во благо детей – прекрасно, но чувство меры в процессе воспитания, на мой взгляд, просто необходимо.

Стоит ли говорить о том, что часто «маленький божок», устраивая истерику с целью получить какой-то вожделенный подарок (игрушка, сладость, книжка, безделушка и т.п.), становится абсолютно безразличным к нему, как только достигает своей цели?! Да, первые 5 минут его внимание ещё может быть занято этим, но потом… Это может перерасти в привычный процесс, почти ритуал. Родители, не желая слышать капризы, поддаются и покупают, иногда, ущемляя себя и свои интересы, ведь «это же ребёнок».

Или «маленький божок» не хочет есть приготовленную мамой пищу. Не хочет, начинает баловаться за столом, ныть, кричать, отворачиваться и т.д. Что зачастую делают мамы? Уговаривают, кормят с ложечки (мы говорим про больших детей, обученных навыкам самостоятельного принятия пищи), придумывают, как мотивировать («съешь, я дам тебе конфетку»), готовят другую пищу, ведь в голове у каждой мамы сидит эволюционно заложенное желание накормить своё дитя.

«Маленький божок» не хочет убирать за собой игрушки – мама делает это вместо него, удивляясь потом, почему ребенок растёт несамостоятельным и безответственным. Не реагирует на слова с первого раза – мама оправдывает это поведение «не слышит, заигрался и т.п.».

А ведь дети такими не рождаются! Это откровенные родительские упущения, провалы воспитания, промахи педагогики, если угодно. Дети, вырастая и развиваясь, определяют границы дозволенного. Если в первый же раз пресекать подобное поведение, то и детям будет понятно, и родители страдать впоследствии не будут. Воспитание – это обоюдный процесс. Дети меняют родителей, но ведь родители воспитывают детей, это их священная миссия!

Изначально нужно учиться говорить «нет» ребенку. Не всегда, конечно, но для предотвращения подобного поведения в будущем, просто необходимо. Ребёнок должен понимать значение этого слова, он должен понимать, что не все его желания исполнятся, даже с привлечением «тяжелой артиллерии»- крика, слёз и пр.

Если Вы говорите ребёнку, что он наказан (не идёт гулять, не смотрит мультфильм, Вы с ним не разговариваете и т.п.), то будьте последовательны – осуществляйте наказание, внутренне терпя и превозмогая себя. Иначе для ребёнка теряется всякий смысл наказания, т.к. мама одной рукой ругает, а другой по голове гладит. Слова: «Ты меня обидел, ты наказан» становятся пустым звуком, а ребёнок понимает, что, что бы он ни сделал,  всё прощается и дозволяется. А ведь, по мере взросления это только усугубится.

Если Вы решили внутри себя, что Ваше чадо должно самостоятельно сделать что-то (убрать игрушки, сложить книги и т.п.), то настоятельно объясните ему это и ни в коем случае не делайте сами. Даже, если придется, ходить и не замечать горы игрушек.

Ребёнок должен понимать, что Вы не идете у него на поводу. Что Вы серьезны и последовательны в своих словах и поступках. Вы - пример для ребенка! Вы - его путеводитель!

Прекрасно воспитанными взрослыми людьми становятся лишь те, кого прекрасно воспитали! Помните это! Помните, что Вы с ребёнком – равноправные члены семьи, а не Вы находитесь у него в услужении. Любите себя тоже, а для того, чтобы Вас любили и уважали Ваши дети! Чтобы Ваше слово значение имело для них в их жизни! А Ваши интересы были наравне с их интересами! 

Рекомендуем посмотреть:

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРИЮ»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение производить звуковой анализ слов с использованием карточек-символов;

- выделять первый звук/букву из слов, составлять слово по первым звукам предложенных слов;

- устанавливать последовательность звуков/букв в слове;

- составлять рассказ по мнемотаблице;

-составлять слова используя  методику изограф;

- составлять предложения по заданной схеме с использованием карточек – условных обозначений слов в предложении;

- использовать здоровьесберегающие технологии на занятии (дыхательную гимнастику, игры на внимание, релаксацию, физминутку).

-театрализация «Хвастунишка»

Коррекционно-развивающие:

- закреплять навыки правильного речевого дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

-развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие;

- закреплять навыки чтения.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей правильное поведение на занятии как у будущих первоклассников;

-  воспитывать у детей умение работать в группе и индивидуально по заданию педагога.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно мною  выполнены.Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дидактический  материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

оля2ольга николаевна

Акция «Мы вместе» ко Дню народного единства

ОНДНЕ 640x480

Актуальность: патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Подробнее...

Мастер-класс ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Подвиг Ленинграда»

Нет! – сказали мы фашистам,

                                                                     Не потерпит наш народ,

                                                                     Чтобы русский хлеб душистый

                                                                     Назывался словом «брот».

      С.Михалков «Быль для детей»

 Актуальность:

     Патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — я считаю важной частью в своей педагогической деятельности. 

      К сожалению, во время приема пищи   в группе было замечено не всегда уважительное отношение к хлебу: дети могли раскрошить хлеб и даже бросить.

    В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба,  а  в  мемориальном  музее  на Пискаревском  кладбище – тот  самый  кусочек  блокадного  хлеба  весом  125 граммов.  Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого фашистами города. А людям нужно было работать, жить, выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.

   Во время ВОВ жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней и ночей вражеской блокады. Жители города получали 125 грамм хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, выжить,  но и победить. Много жителей Ленинграда погибли в дни блокады от голода.

   Люди, видевшие и пережившие войну, голод, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек пищи, хлеба в мусорное ведро.

Подробнее...

Анкетирование родителей МБДОУ № 4 с.Винсады на тему: «Развитие творческого потенциала ребенка в семье»

Дата  проведения  опроса: ноябрь, 2018 год.

Количество  розданных  анкет: 286.

Опрошено  респондентов: 273  чел – 95%.

Подробнее...

Сценарий театрального открытого занятия по сказкам А. С. Пушкина

 

«Там, на неведомых дорожках...»foto 1

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
Цель: Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина, расширять литературный кругозор детей. Развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к поэзии.

Ход театрального занятия:

Муз. руководитель: Доброе утро, дорогие ребята и взрослые! Сегодня, друзья, для всех без сомнения, в зале у нас представление!
А что мы увидим сегодня в нашем театре?
Мы знаем, вы любите песни, игры и пляски, но нет ничего интересней доброй и мудрой сказки!
Сегодня вы побываете в сказках, которые написал великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Жил он давно, но мы его сказки знаем и любим до сих пор.

Подробнее...

Артикуляционная гимнастика - здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда, воспитателя, родителей

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Достижение эффективности в оздоровительно-коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, и коррекционных задач.

Подробнее...

"Весенняя капель"

Ход мероприятия:

Чтение стихов детьми

К нам пришла весна

Еслиснег повсюду тает,

День становится длинней,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

К нам весна шагает

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Автор: И. Токмакова

Веселые льдинки

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

Автор: И. Демьянов

Про весну

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:" Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!"

Подробнее...

Защитим ребенка от ДТП! План профилактических мероприятий.

Согласовано

Старший воспитатель МБДОУ № 4

Беседина Н.А. _________

06.11.2018г

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

 

                                                                Заведуюущий МБДОУ № 4

                                                                 __________ Н.В.Саенко

 

                                                                «06» ноября 2018 г.                

 

 

ПЛАН

проведения в  МБДОУ № 4 с.Винсады в период с 22 ноября по 11 декабря 2018г. широкомасштабных профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма под условным наименованием

«Защитим ребенка от ДТП!»

(указание УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 21.11.2018г. №16/10-10368)

Подробнее...

поиск 

Безопасность 

Телефоны экстренных служб:

02 - Полиция
5-11-37 - дежурная часть
5-13-08 - ФСБ
5-22-63 - МЧС

2-39-20 - пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Важные ссылки 

Статистика 

  • ab8ef0e582a677a21e66d0875e39bd1a 01 jpg 11358Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно...
    Подробнее

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10570 #060613125807