Страничка старшего воспитателя

Старший воспитатель: Наталья Алексеевна Беседина

Мастер-класс ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Подвиг Ленинграда»

Нет! – сказали мы фашистам,

                                                                     Не потерпит наш народ,

                                                                     Чтобы русский хлеб душистый

                                                                     Назывался словом «брот».

      С.Михалков «Быль для детей»

 Актуальность:

     Патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — я считаю важной частью в своей педагогической деятельности. 

      К сожалению, во время приема пищи   в группе было замечено не всегда уважительное отношение к хлебу: дети могли раскрошить хлеб и даже бросить.

    В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба,  а  в  мемориальном  музее  на Пискаревском  кладбище – тот  самый  кусочек  блокадного  хлеба  весом  125 граммов.  Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого фашистами города. А людям нужно было работать, жить, выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.

   Во время ВОВ жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней и ночей вражеской блокады. Жители города получали 125 грамм хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, выжить,  но и победить. Много жителей Ленинграда погибли в дни блокады от голода.

   Люди, видевшие и пережившие войну, голод, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек пищи, хлеба в мусорное ведро.

Подробнее: Мастер-класс ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Подвиг Ленинграда»

Лекция для педагогов и родителей: «Не делайте из ребёнка кумира»

Полезные советы и рекомендации для родителей  и  воспитателей по воспитанию детей

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.     

П. Буаст

Как часто встречаются семьи с маленьким божком во главе. Семьи, в которых ребенок и его интересы занимают всё свободное пространство. Конечно, в учёт не берётся период младенчества, период грудного вскармливания и т.д., когда ребёнок, в силу объективных причин, не может быть самостоятельным, и семья, действительно, всё внимание и силы направляет в его сторону. Особенно, когда он желанный, долгожданный, сознательно-рождённый…

Мне хочется затронуть тему детей постарше. Детей, которые подросли, а родители так и продолжают потакать им. Дети - прекрасные манипуляторы, они очень быстро находят модель поведения, при которой родители готовы выполнять все капризы и желания. У кого-то это крик, у кого-то – истерики, кто-то выбирает позицию «попрошайки» и «канюки». Способы разные - цель одна: заставить родителей сделать всё в угоду сиюминутным желаниям ребёнка.

Сколько есть мам, готовых отказать себе во всем ради ребёнка ?! И это, бесспорно, достойно уважения и восхищения. Самопожертвование родителей во благо детей – прекрасно, но чувство меры в процессе воспитания, на мой взгляд, просто необходимо.

Стоит ли говорить о том, что часто «маленький божок», устраивая истерику с целью получить какой-то вожделенный подарок (игрушка, сладость, книжка, безделушка и т.п.), становится абсолютно безразличным к нему, как только достигает своей цели?! Да, первые 5 минут его внимание ещё может быть занято этим, но потом… Это может перерасти в привычный процесс, почти ритуал. Родители, не желая слышать капризы, поддаются и покупают, иногда, ущемляя себя и свои интересы, ведь «это же ребёнок».

Или «маленький божок» не хочет есть приготовленную мамой пищу. Не хочет, начинает баловаться за столом, ныть, кричать, отворачиваться и т.д. Что зачастую делают мамы? Уговаривают, кормят с ложечки (мы говорим про больших детей, обученных навыкам самостоятельного принятия пищи), придумывают, как мотивировать («съешь, я дам тебе конфетку»), готовят другую пищу, ведь в голове у каждой мамы сидит эволюционно заложенное желание накормить своё дитя.

«Маленький божок» не хочет убирать за собой игрушки – мама делает это вместо него, удивляясь потом, почему ребенок растёт несамостоятельным и безответственным. Не реагирует на слова с первого раза – мама оправдывает это поведение «не слышит, заигрался и т.п.».

А ведь дети такими не рождаются! Это откровенные родительские упущения, провалы воспитания, промахи педагогики, если угодно. Дети, вырастая и развиваясь, определяют границы дозволенного. Если в первый же раз пресекать подобное поведение, то и детям будет понятно, и родители страдать впоследствии не будут. Воспитание – это обоюдный процесс. Дети меняют родителей, но ведь родители воспитывают детей, это их священная миссия!

Изначально нужно учиться говорить «нет» ребенку. Не всегда, конечно, но для предотвращения подобного поведения в будущем, просто необходимо. Ребёнок должен понимать значение этого слова, он должен понимать, что не все его желания исполнятся, даже с привлечением «тяжелой артиллерии»- крика, слёз и пр.

Если Вы говорите ребёнку, что он наказан (не идёт гулять, не смотрит мультфильм, Вы с ним не разговариваете и т.п.), то будьте последовательны – осуществляйте наказание, внутренне терпя и превозмогая себя. Иначе для ребёнка теряется всякий смысл наказания, т.к. мама одной рукой ругает, а другой по голове гладит. Слова: «Ты меня обидел, ты наказан» становятся пустым звуком, а ребёнок понимает, что, что бы он ни сделал,  всё прощается и дозволяется. А ведь, по мере взросления это только усугубится.

Если Вы решили внутри себя, что Ваше чадо должно самостоятельно сделать что-то (убрать игрушки, сложить книги и т.п.), то настоятельно объясните ему это и ни в коем случае не делайте сами. Даже, если придется, ходить и не замечать горы игрушек.

Ребёнок должен понимать, что Вы не идете у него на поводу. Что Вы серьезны и последовательны в своих словах и поступках. Вы - пример для ребенка! Вы - его путеводитель!

Прекрасно воспитанными взрослыми людьми становятся лишь те, кого прекрасно воспитали! Помните это! Помните, что Вы с ребёнком – равноправные члены семьи, а не Вы находитесь у него в услужении. Любите себя тоже, а для того, чтобы Вас любили и уважали Ваши дети! Чтобы Ваше слово значение имело для них в их жизни! А Ваши интересы были наравне с их интересами! 

Рекомендуем посмотреть:

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

Анкетирование родителей МБДОУ № 4 с.Винсады на тему: «Развитие творческого потенциала ребенка в семье»

Дата  проведения  опроса: ноябрь, 2018 год.

Количество  розданных  анкет: 286.

Опрошено  респондентов: 273  чел – 95%.

Подробнее: Анкетирование родителей МБДОУ № 4 с.Винсады на тему: «Развитие творческого потенциала ребенка в...

Защитим ребенка от ДТП! План профилактических мероприятий.

Согласовано

Старший воспитатель МБДОУ № 4

Беседина Н.А. _________

06.11.2018г

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

 

                                                                Заведуюущий МБДОУ № 4

                                                                 __________ Н.В.Саенко

 

                                                                «06» ноября 2018 г.                

 

 

ПЛАН

проведения в  МБДОУ № 4 с.Винсады в период с 22 ноября по 11 декабря 2018г. широкомасштабных профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма под условным наименованием

«Защитим ребенка от ДТП!»

(указание УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 21.11.2018г. №16/10-10368)

Подробнее: Защитим ребенка от ДТП! План профилактических мероприятий.

Консультация для родителей - "Готовимся к детскому саду заранее"

Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?

Такую подготовку нужно начинать примерно после полутора лет. Начиная с этого возраста, малыши уже не испытывают сильного страха при разлуке с мамой, способны более спокойно "подпустить" к себе малознакомого взрослого человека. Конечно, это не означает, что ровно в полтора года ваше чадо вдруг станет совершенно независимым от вас и начнет с радостью встречать любого гостя. 

Если и после трех лет ребенок остается крайне пугливым, ни на шаг не отходит от мамы, нужно всерьез задуматься: правильно ли вы выстраиваете свои отношения с малышом, не поддерживаете ли в нем эту тревожность? Как правило, в полтора - два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Третий год жизни - это период, когда ребенку уже не очень полезно проводить время только с родителями.

Подробнее: Консультация для родителей - "Готовимся к детскому саду заранее"

Отчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасное лето, безопасные каникулы»

     Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

Подробнее: Отчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасное лето, безопасные каникулы»

поиск 

Безопасность 

Телефоны экстренных служб:

02 - Полиция
5-11-37 - дежурная часть
5-13-08 - ФСБ
5-22-63 - МЧС

2-39-20 - пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Важные ссылки 

Статистика 

  • ab8ef0e582a677a21e66d0875e39bd1a 01 jpg 11358Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно...
    Подробнее

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10570 #060613125807

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных