Страничка старшего воспитателя

Старший воспитатель: Наталья Алексеевна Беседина

2 апреля - день детской книги

 

Анализ предметно-развивающей среды групповых комнат МБДОУ№4 на соответствие предъявляемым требованиям.

Развивающая  предметно-пространственная  среда - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предметно-развивающая среда в группах организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития.

Требования к организации предметно-развивающей среды групповой комнаты в ДОУ:

1. Насыщенность развивающей предметной среды. В группах много наглядных пособий, различная детская художественная литература, физкультурное оборудование, материалы и оборудование для ручного труда, трудовой и изобразительной деятельности, для экспериментирования, конструктивной деятельности. Оборудование и атрибуты игр (настольно-печатные игры, в том числе дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, музыкальные и другие игры и игрушки).

2. Соответствие требованиям: Возрастным (соответствие возрасту детей). Эстетическим (качества, которые делают данный объект привлекательным для ребенка). Доступность расположения для детей (возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные ему объекты РППС. Дети хорошо знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок).

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

3. В группах существуют следующие центры развития: Физкультурно-оздоровительный центр. Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам. Выставка детского творчества: рисунков, поделок, записей детских стихов, сказок. Выставка совместных с родителями поделок. Уголок уединения. Здесь ребенок может заняться любимым для себя делом, полистать любимую книгу, посмотреть картинки и просто посидеть, и отдохнуть от детского коллектива. Игровой уголок с игрушками, строительным материалом. Книжный центр. Постоянно пополняется новыми книгами, книгами-малютками, книгами-игрушками, книгами-головоломками, познавательными и волшебными сказками. Регулярно устраиваются выставки различных поэтов и писателей. Модули для сюжетно-ролевых игр. Здесь содержатся разные куклы: бумажные плоскостные, куклы мешки, атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья» и др. Зона манипулятивных (настольных) игр и игрушек. Лото, домино, мозаика, пазлы различных размеров, разрезные картинки, игры-головоломки, игры с фишками, магнитные картинки). Зона для экспериментирования и опытов. Она оснащена емкостями для исследования воды, теста – из песка, глины, муки; разнообразные предметы для проведения опытов без приборов: воздушные шары, щетки, ленточки, пакеты, пуговицы, магниты, лупы, песочные часы, свечки, игрушки для подгонки форм, нанизывания и т. д. Центр природы. Имеется большое количество цветов, это позволяет приблизиться к миру природы, дети учатся рассматривать различные растения, ухаживать за ними и при этом отдыхать. Центр строительства. Оснащен крупными и мелкими конструкторами, конструкторами Лего. Уголок для родителей. Здесь размещена полезная информация для родителей. Музыкальный центр. В нем находятся предметы, связанные с музицированием, - фабричные: металлофон, гитары, барабаны, трещотки и дудки, бубны, гармошка, и самодельные: коробки с крышками, наполненные рисом, фасолью, пуговицами, пластиковые бутылки, свистульки. Центр творчества. Зона экспериментирования с различными материалами: цветными мелками, пластилином, ножницами, клеем, плотной бумагой и др.; оборудование для использования различных техник живописи: пальцевой живописи, печатания губкой, тычком, картофелем, веревкой, восковой и кляксовой живописью. Центр театрализованной деятельности. Теневой театр, настольный, кукольный, в котором ширма и почти все сказочные персонажи сделаны своими руками.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ ОТЧИТЫВАЕТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

 

Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период на дороге »

Уважаемые родители! 

Проблема безопасности дорожного движения является одной из.jpg достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста.

     Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Вы должны помнить, что именно Вы являетесь для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

    Помните!Нарушая сами правила дорожного движения, Вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

    Формируйте у ребенка знания:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки.

   Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

   Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание.

   Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. А дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице.

   У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с ранних лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.        

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите, не бегите.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Покажите безопасный путь в детский сад, магазин.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления в школу ребенок должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.

• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

• Переходи улицу только шагом, не беги.

• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

• Не пересекай путь приближающемуся транспорту.

• Автобусы всегда обходи спереди.

• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

• Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения!!!

Отчет по итогам проведения широкомасштабной профилактической акции «Внимание дети» 2022-23 учебный год

В рамках проведения  широкомасштабной профилактической акции «Внимание дети»» с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма в период с марта по май 2023 года в нашем детском саду был разработан план, в соответствии с которым воспитателями всех возрастных групп была проведена плодотворнаяработа с  воспитанниками ДОУ и их родителями:

1.Беседы «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Виды

транспорта», «Труд водителя»

2.НОД «Какие бывают машины». Рисование «Автобус», «Машина»

3. Проведены подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Собери светофор». Сюжетно – ролевая игра «Дорожное движение»

4.Чтение художественной литературы: «Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать Правила дорожного движения»

5.Рисование восковыми мелками «Наш приятель Светофор»

6.Презентация «Правила дорожного движения просты для изучения», беседа по презентации.

7.Подвижная игра «Красный, Желтый, Зеленый», «Пешеходный переход».

8.Проведены настольные игры: «Дорожные знаки», Дорожное лото»

9. Прочитали «Сказку про город дорожных знаков» и побеседовали по содержанию

10.Для родителей были подготовлены папки - передвижки с рекомендациями по обучению детей ПДД. В родительских группах в WhatsApp разместили памятки – консультации по данной теме.

11.В заключении акции провели КВН «Лучший пешеход»

 

.jpg

.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.jpg

.jpg

 

.jpg

.jpg

 

.jpg

План мероприятий к профилактической акции «Внимание – дети!

Акция «Внимание дети!» проводится в МБДОУ№4 регулярно для предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, восстановление и закрепление навыков, связанных с безопасным поведением ребят на улицах, выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности, сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте

Работа с педагогами

Разработка и утверждение плана по проведению профилактических мероприятий «Внимание, дети!».

20.03.2023

Консультация для педагогов ДОУ “ Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения в свете современных технологий”

21.03.2023

Фото- и видеоматериалы о проведённых мероприятиях по ПДД регулярно размещать в ВК

В течении всего периода

Музыкальный руководитель

Обновление уголков по ПДД (пополнение дидактического материала и атрибутов по теме в группах).

В течении всего периода

Воспитатели всех групп

Обновление макетов в группах по ПДД «Перекресток»

29.03.2023

Воспитатели всех групп

Работа с детьми

Тематические занятия в группах по теме: «Безопасность»

В течении всего периода

Воспитатели всех групп

Чтение художественной литературы по ПДД, разучивание стихотворений, песен

В течении всего периода

Воспитатели всех групп

Подвижные игры на улице "Изучаем правила дорожного движения"

В течении всего периода

Воспитатели всех групп

Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

В течении всего периода

Воспитатели всех групп

Развлечения: -Театрализованное представление по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения

28.03.2023

Воспитатели, музыкальный руководитель

Единый день правил дорожного движения для детей и их родителей

23.03.2023

Воспитатели всех групп

просмотр фильмов по данной тематике

24.03.2023

Воспитатели старших групп

Проведение «Минуток безопасности»

Ежедневно

Воспитатели всех групп

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

03.04.2023

Воспитатели старших групп

Выставка детских работ: - "Светофор наш лучший друг"

04.04.2023

Воспитатели всех групп

Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами по ПДД

22.03.2023

Воспитатели старших групп

Рассматривание отдельных иллюстрации для сравнения транспортных и пешеходных светофоров, пешеходных светофоров, пешеходных переходов («зебры», подземного, надземного)

В течении всего периода

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

Привлечение к созданию развивающей среды для изучения ПДД

В течении всего периода

Воспитатели всех групп

Беседы - напоминания о соблюдении осторожности на дороге, оношения светоотражающих элементов, по применению ремней безопасности и детских удерживающих устройств

В течении всего периода

Воспитатели всех групп

Оформление наглядной информации для родителей в группах по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма

В течении всего периода

Воспитатели всех групп

Оформление памяток, буклетов для родителей на тему: "На дорогах города и села»

В течении всего периода

Воспитатели всех групп

Акция по ПДД « Автокресло – детям!» (фото)

23.03.2023

поиск 

Безопасность 

Телефоны экстренных служб:

02 - Полиция
5-11-37 - дежурная часть
5-13-08 - ФСБ
5-22-63 - МЧС

2-39-20 - пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Важные ссылки 

Статистика 

  • ab8ef0e582a677a21e66d0875e39bd1a 01 jpg 11358Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно...
    Подробнее

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10570 #060613125807