Анкетирование родителей МБДОУ № 4 с.Винсады на тему: «Развитие творческого потенциала ребенка в семье»

Дата  проведения  опроса: ноябрь, 2018 год.

Количество  розданных  анкет: 286.

Опрошено  респондентов: 273  чел – 95%.

        Цель.

1.    Определить степень осведомленности родителей о нетрадиционных техниках рисования.

2.     Расширить  представления родителей о значимости изобразительной деятельности для развития дошкольников.

3.      Выявить уровень сформированности графических умений у детей, по мнению родителей.

4.  Формировать у родителей чувство ответственности за развитие творческих способностей у своих детей.

5.    Анализ работы по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по художественной деятельности.

   В результате первичного анкетирования выявлено, что родители в основном создают благоприятные условия для рисования дома. Как правило, есть все необходимые для рисования материалы, исключение составила только глина. Материалы располагаются в доступном месте.

Большой процент затруднений вызвал подраздел вопросов: «Активность  участия родителей в творчестве  и творческом развитии  ребенка»

76% родителей дали  утвердительный  ответ;

10% родители  отрицали  своё  участие  в  развитии творческого потенциала  собственного  ребенка;

14% родителей уделяют  развитию  этой  сферы  у  ребенка лишь  иногда  или  частично.

        Но в то же время родители высказали свое единое мнение, что дома заниматься с детьми у них практически мало времени.

   Я сделала вывод, что необходимо организовать проведение с родителями регулярных встреч в виде консультаций, бесед, мастер-классов с целью просветительской работы по «Развитие  изобразительных  навыков  и  творческих  способностей  посредством  рисования». Эти встречи помогут родителям узнать много нового и интересного о данных техниках, освоить эти техники на мастер-классах. Родители смогут организовать занятия дома для своих детей, смогут оказывать помощь при затруднении ребенка в рисовании. А главное, мы вместе с родителями сможем активно развивать мелкую моторику пальцев, умелость рук, что окажет положительное воздействие в дальнейшем  на подготовку руки к письму в школе. А так же это поможет налаживанию близкого контакта в отношениях педагог-ребенок-семья для достижения общих целей в развитии детей.

      В  связи  с  чем, в рамках  консультативной  помощи, я  предлагаю  родителям  серию  консультаций  по  организации  домашнего  рисования.

       Педагог-психолог  МБДОУ № 4 Беседина Н.А. _________

29.11.2018г.

Автор : btamedia