«Обучение старших дошкольников с ОНР связному высказыванию с использованием метода мнемотехники».

 

Для вас родители!

 

Актуальность

Родной язык играет уникальную роль в становлении

личности человека. Язык и речь традиционно

рассматривались в психологии, философии и

педагогике как узел, в котором сходятся различные

линии психологического развития: мышление,

IMG_0823.JPGвоображение, память и эмоции.

Формирование связной речи, изменение её функций является следствием деятельности малыша и зависит от содержания, условий, форм общения ребёнка с окружающими. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления: они неразрывно связаны с содержанием, которое ребёнок отражает посредством языка.

Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

В последнее время снижается уровень языковой культуры общества, сказывается и на уровне речевого развития детей. Более 60% детей, посещающих детские сады, и 40% выпускников – дошкольников имеют патологию речевого развития.

IMG00021.jpg 

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Основная задача логопедического воздействия на детей с ОНР – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общении со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств. Результаты современных методических  и психологических исследований показывают, что умение и навыки связной речи при спонтанном развитии не достигают необходимого уровня для полноценного обучения детей в школе. Поэтому дети дошкольного возраста с ОНР нуждаются в специальном обучении. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием всех компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического.

Дополнительные затруднения в овладении связной речью может создать наличие у детей с ОНР вторичных отклонений в развитии психических процессов: восприятия, памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.

Несформированность речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности, препятствует овладению знаниями.

Существует предположение, что традиционная методика обучения детей связной речи сложна для большинства дошкольников с ОНР, в силу общего ухудшения здоровья детей, требует дополнительных средств, облегчающих процесс становления связной речи.

Познакомившись с проблемой по развитию речи детей дошкольного возраста с ОНР, была осознана важность изучения метода мнемотехники в обучении детей связной речи с целью подготовки к дальнейшему успешному обучению в школе.

Работая с такими детьми я сделала вывод о том, что выбранная тема: «Обучение старших дошкольников с ОНР связному высказыванию с использованием метода мнемотехники» является актуальной на данном этапе развития науки и практики.

 

Автор : btamedia

поиск 

Безопасность 

Телефоны экстренных служб:

02 - Полиция
5-11-37 - дежурная часть
5-13-08 - ФСБ
5-22-63 - МЧС

2-39-20 - пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Важные ссылки 

Статистика 

  • ab8ef0e582a677a21e66d0875e39bd1a 01 jpg 11358Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Фликеры – световозвращающие приспособления, которые могут защитить их в темное время суток. Ребенок быстро привыкает к новой игрушке. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить: фликер – не игрушка, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, и приучать пользоваться фликером постоянно...
    Подробнее

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10570 #060613125807